Экспертное мнение Choupette на конференции Kids Retail Day


16 сентября состоялась конференция  «Kids Retail Day. Как меняется детский ритейл».  Анастасия Василькова, директор по развитию ТМ

Choupette, выступила одним из спикеров. В ходе беседы Анастасия рассказала о влияния тренда смарт-потребления на детскую моду, об особенностях обязательной маркировки, о тенденции на сокращение офлайн точек и о преимуществах франчайзингового бизнеса в кризис.

Согласно результатам исследования «Российский рынок детской одежды 2021», в этом году россияне планируют более рационально подходить к покупкам детской одежды. Эта тенденция связана с двумя факторами.  Во-первых, это влияние европейского тренда на осознанное потребление. Во-вторых,  это обнищание российского покупателя, которое особенно остро чувствуется в  дальних регионах страны. По мнению Анастасии Васильковой, на эту тенденцию можно реагировать по-разному. Первый путь – занимать иные ниши. Второй путь, по которому пошел бренд Choupette, – искать новые рынки, в которых поведенческий паттерн ближе к продукту. Например, в Индии, где недавно открылся магазин Choupette, тренд на смарт-потребление неактуален, поэтому нарядную одежду будут покупать ещё долго.

Помимо снижения покупательской способности, появился тренд на сокращение офлайн точек. В Европе он проявляется особенно ярко. В тоже время в Азии количество магазинов, наоборот, растет.  Например, в этом году власти Китая отменили штрафы за рождение в семье третьего ребенка. Это вызовет бум рождаемости, благодаря чему сегмент детской одежды будет активно развиваться. В России сокращение офлайн точек связано с естественным уменьшением продаж. Сейчас возрастной пик равен 8-9 годам, и через несколько лет он выйдет в тинейджерство. Директор по развитию ТМ Choupette считает, что естественных экономических драйверов роста в сегменте детской одежды в ближайшее время не будет.

Еще один вопрос, который обсудили на конференции, – это введение обязательной маркировки.  Новые правила вызвали ряд трудностей. Система «Честный знак» оказалась не готова к  большому трафику. Также из-за нововведения пришлось усилить работу склада, и увеличились финансовые и временные затраты. В Choupette есть не только собственная, но и франчайзинговая розница, поэтому важно контролировать, как каждый партнер справляется с маркировкой. «Это сложный, но преодолимый процесс, - говорит Анастасия Василькова. - Просто нужно закладывать больше времени и денег».

Анастасия Василькова отметила, что франчайзинговая программа позволяет лучше и быстрее реагировать на кризисные условия. «Чтобы выйти из кризиса с лучшими результатами, должна быть сильная франшизная сеть. К началу короновируса Choupette состоял из сильных партнеров, и их стабильность и взаимная поддержка помогли сети выстоять. Благодаря этому 2021 год мы закрываем с показателями выше 2019 года».